Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи и сна), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы условия для полноценного развития детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), моечная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
— методическая литература;
— наглядно-методические пособия;
— дидактические пособия;
— наглядно-дидактические пособия;
— наглядные пособия.

Спортивные объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Наименование объекта спортивной инфраструктуры Условия его использования обучающимися Работники объекта спортивной инфраструктуры
Спортивный зал Образовательная деятельность по физической культуре, организация и проведение спортивных мероприятий (праздников, развлечений, досуга) Инструктор по физической культуре Григорьева О.В.
Спортивная площадка Образовательная деятельность по физической культуре на воздухе, организация и проведение спортивных мероприятий (праздников, развлечений, досуга) Инструктор по физической культуре Григорьева О.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В спортивном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:
— печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал);
— электронные образовательные ресурсы (мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
— аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
— демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
— спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

На входных воротах на территорию учреждения имеется кнопка вызова для встречи и оказания помощи при входе в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

Организации питания в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №110» уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими городской контракт.

Деятельность по организации поставок осуществляет ИП Евдокимов Олег Александрович – мясная продукция, рыбная продукция, бакалея; ООО «Молоко» — молочная продукция; ИП Веревкин Алексей Сергеевич – овощи, фрукты

Старшая медсестра детского сада Уткина Светлана Владимировна осуществляет контроль за качеством питания, разнообразием блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания  . В детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

При составлении меню,  медсестра руководствуется разработанным и утверждённым 10-ти дневным меню, технологическими картами с рецептами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребёнка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивается ежедневное меню для родителей воспитанников.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний, работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. В правильной организации питания детей, большое значение имеет создание благоприятной, эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Специальные условия охраны здоровья

Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. В ДОУ созданы все необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Физкультурный зал,  физкультурные центры в группах оснащены современным игровым и спортивным оборудованием.  Свою работу по критериям состояния здоровья детей  администрация ДОУ  строит:

— с врачом и  старшей медицинской сестрой ДОУ;

— с психолого-медико-педагогическим консилиумом ДОУ;

— Центральной и территориальной психолого-медико-педагогической комиссией;

— ОБУЗ «Детская поликлиника № 3».

В ДОУ регулярно осуществляется мониторинг состояния здоровья детей по результатам диспансеризации, группам здоровья, физкультурным группам, эффективности иммунизации против гриппа среди воспитанников, который позволяет:

— выявить структуру и  динамику по общей заболеваемости;

— оценить влияние воспитательно-образовательного процесса на здоровье детей;

— наметить решения по регулированию и коррекции факторов, влияющих на самочувствие и здоровье  воспитанников.

Данные оценки физического развития и двигательных способностей заносятся в карту развития каждого ребенка.

Реализация укрепления здоровья воспитанников ДОУ строится на соблюдении интегративного принципа при подходе к проблематике детского здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – доступ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
— мультимедийная установка (проектор, экран в групповом помещении);
— музыкальный центр (музыкально-спортивный зал);
— магнитофон;
— дорожки массажные (в каждой возрастной группе, в музыкально-спортивном зале).

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Название сада» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ «Название сада» не предусмотрено
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie